среда, 5 декабря 2012 г.

О рынке T&D

Корпоративное обучение, как и любая форма бизнес-активности, эволюционирует, сталкивается с новыми задачами, обрастает новыми решениями. Тренерский корпус расширяется от года к году (и никакие кризисы не в состоянии поколебать хрупкие тренерские бутики и неповоротливые обучающие центры). Бюджеты компаний на покупку и создание курсов дистанционного обучения растут в арифметической прогрессии. Включаются в практику компаний все новые формы работы в области обучения и развития персонала: от статусных welcome-тренингов до управленческих поединков, от командообразующих мероприятий до обучающих электронных комиксов. 

Возникает чувство, что все продукты, представленные  на рынке, справляются со своими задачами и позволяют компаниям достигать каких-то значительных целей. Так ли это на самом деле? И продается ли обучение именно потому, что реально работает? 


На наш взгляд, рынок T&D перенасыщен массой продукции, имеющей слабое отношение к понятиям «эффективное обучение» и «экологичное» обучение. Не нужно проводить специального исследования для того, чтобы заметить, что каждый второй «центр дистанционного образования» предлагает какие-то сомнительные видеокурсы, состряпанные по шаблонным технологиям продаж и банальным методикам проведения переговоров. Как, например, в разделе «наши курсы» одного из обучающих порталов громоздятся десятки видеокурсов, произведенных где-то в 80-х, где-то в США. С дублированным переводом, который лишь осложняет восприятие сути диалогов и замыленной из-за оцифровки VHS картинкой.

Другая опасность таится где-то в области миллионов изданных книг по бизнесу. Когда в руки очередному юному умельцу, едва освоившему основы флэш-программирования, попадает какой-нибудь шедевр Стивена Кови или, упаси Бог, что-то вроде «Как продать огонь Прометею?» или «800 секретов успешных продаж», рынок обучения тяжелеет еще на пару мегабайт отвратительных текстов, тестов и игр, сбитых в якобы эффективный дистанционный курс. 

Наконец, очное обучение сегодня превратилось в слона в сувенирной лавке – настолько неуместно выглядят финансовые запросы мастеров тренерского цеха. День работы среднего московского бизнес-тренера равен месячной зарплате среднего московского продажника, а тренеры топ-уровня за простой факт своего явления народу требуют полцарства в придачу. 

И в какой-то момент нам, как людям обучение организующим, создающим, покупающим и продающим стало  за державу (читай: идею обучения) обидно. Как следствие, мы решили отойти от привычных штампованных технологий и создать нечто совершенно новое – обучающий переговорный квест по технологии  прямых продаж конкретного продукта. Суть его в том, что предварительно снятый видеоматериал встроен в курс дистанционного обучения таким образом, что обучающийся сотрудник  самостоятельно выбирает направление развития переговоров, достигает заслуженного результата и получает оценки и обратную связь в текстовом, а лучше, видео-формате. 

Эту идею мы с успехом реализовали в рамках одной дружественной нам компании, получили от нее заказ на несколько курсов по другим тематикам (управление, публичное выступление) и решили выйти с ней на рынок, оформив нашу идею в конкретный продукт – так появился LearningTech, так появились видеокейсы. Миссия существования нашей компании очень проста и описывается буквально несколькими фразами: мы хотим, чтобы российский бизнес использовал обучающие программы, которые стоят меньше приносимого ими результата. Наша цель: в обозримом будущем достичь совершенства в создании нашего продукта, чтобы, с одной стороны, выполнить любой технологический трюк, с другой же, предлагать наши услуги клиентам в максимально доступном и удобном формате.

Скажем прямо - наш продукт не является уникальным на 100%. Ключевые его достоинства кроются  в важных деталях. Мы, в частности, считаем, что совершили невероятное открытие, пригласив для участия в первых съемках не профессиональных актеров или студентов театральной вечерки, а «звезд» продаж компании-клиента. Именно их участие стало решающим фактором в успехе видеокейса, внедренного в обучающую среду компании, исторически к дистанционному обучению относящейся довольно прохладно. Но о том, в чем же специфика участия «звезд» и какие преимущества за этим скрываются, мы расскажем в одной из следующих статей. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий